Нагель: (нем. Nagel - гвоздь) - крепёжное изделие в виде крупного деревянного гвоздя или металлического штыря, в строительстве нагель используется в соединении брёвен или бруса.

Накладка: общее название для декоративных деталей из латуни или золоченой бронзы, которые первоначально имели прежде всего защитную функцию и употреблялись в мебели в конце XVII и в XVIII веках, особенно во Франции.

Наплыв: нарост на стволе дерева, срезу которого обнаруживают изысканный рисунок, идеальный для декоративной фанеровки.

Направляющая или трек : металлическая или пластмассовая система полозьев, по которым перемещаются дверцы шкафа. Направляющие могут быть как верхние, так и нижние. Треком также может называться максимальная длина направляющей.

Направляющие: в мебели называют механизм, посредством которого происходит плавное и направленное выдвижение ящиков, шухляд и др. конструкции которые требуют горизонтального перемещения.

Натуральный ротанг: (устаревшее испанский тростник, "чёртов канат") - материал, представляющий собою очищенные и высушенные стебли каламуса, или ротанговой пальмы (Calamus rotang) - тропического растения, произрастающего в Юго-Восточной Азии. После процесса специальной обработки из более толстых стеблей изготавливаются несущие части мебельной конструкции, более тонкие нарезаются на полоски для оплётки стыков, торцов, углов. Для ажурного плетения используется расщеплённая вдоль сердцевины ротанговой пальмы. Готовые изделия покрываются лаком или воском. Кора идёт на изготовление матов и циновок.

Нащельник (планка притворная): декоративная деталь фасада, планка, устанавливаемая вертикально вдоль кромки распашной двери, снаружи или изнутри двери, со свесом (выносом), частично заходящим на или за соседнюю с ней дверь, и служащая для прикрывания щели между двумя этими дверями.

Неоренессанс: одна из наиболее распространённых форм архитектурной эклектики XIX века, воспроизводившая архитектурные решения времён Возрождения, в особенности итальянского чинквеченто. Отличительные черты - тяга к симметрии, рациональное членение фасадов.

Ниша: углубление в стене, часто используемое для скульптуры; подобные декоративные мотивы часто встречаются также и в мебели.

Нобилитато: основной цвет ламинатной (меламиновой) плёнки, которую в последствии можно дополнительно окрашивать.

Ножевая фанера: декоративная ножевая фанера; Шпон Veneers; Decorative veneers: фанера, которая применяется для облицовки мебели, древесностружечных и древесноволокнистых плит, а также клееной фанеры. Ножевая фанера производится обычно из древесины ценных пород (ясень, дуб, махогани, тик и др.).

Ножка "завиток": спиралевидное завершение ножки мебели, типичное для S-образно изогнутых ножек-кабриолей и особенно популярное в эпоху рококо.

Ножка "копыто": оформлена как копыто козы или оленя, впервые встречается в Древнем Египте. Его использовали в мебели Европе с конца XVII и до конца XVIII века; оно известно и в виде раздвоенного копыта.

Ножка "косматая лапа": завершение ножки мебели, оформленное как покрытая шерстью лапа животного, обычно льва. Мотив восходит к Древней Греции, вновь появляется в мебели конца XVIII - начала XIX века в стилях ампир, Бидермейер, Регентства.

Ножка "лапа-шар": завершение ножки мебели, популярное начале XVIII века. Считалось, что основой послужили китайские образцы с лапой дракона, хватающего жемчужину.

Ножка "лапка": распространенное завершение ножки-кабриоли, со скругленным концом, опирающимся на круглое основание.

Ножка "лопата": сужающееся книзу прямоугольное завершение ножки мебели, напоминающее силуэт лопаты. Обычно встречается на ножках столов с конца XVIII века в эпоху мебели переходного стиля, который вобрал в себя элементы как рококо, так и классицизма.

Ножка "львиная лапа": резное завершение ножки мебели в форме львиной лапы. Популярный мотив в мебели времен Регентства и ампира.

Ножка "сабля": в виде пологой кривой, выступающей наружу. Преимущественно встречается на стульях ридженси, ампир и федерального стиля в первой половине XIX века.

Ножки-булочки: круглые, профилированные завершения ножек мебели, уплощенные вверху и внизу. Впервые появились в корпусной мебели в конце XVII века и затем стали особенно популярны в начале XIX века.

Ножки-скобки: завершение ножек на корпусной мебели, известны с конца XVIII века. Представляют собой две скошенные скобки, соединенные по прямым углом.

Ножки-шары: круглые профилированные завершения ножек, использовавшиеся на корпусной мебели и стульях из дуба и грецкого ореха в конце XVII - начале XVIII века.

Нубук: мелковорсистая кожа, в процессе выделки подвергающаяся хромовому дублению и шлифовке лицевой поверхности мелкоабразивными материалами, например, песком или мелкозернистой абразивной шкуркой. Нубук похож на замшу, однако изготавливается из других видов к