Кабель-канал: монтажный короб, электротехнический короб, электромонтажный короб для прокладки слаботочных и силовых электрических коммуникаций.

Кабинет руководителя: место работы директора компании, в котором он принимает партнеров по бизнесу и проводит деловые переговоры. Мебель для кабинета руководителя содействует повышению имиджа предприятия.

Кабинет: декоративный шкаф, чаще всего для хранения бумаг, зачастую использовавшийся также как бюро; был в употреблении с XV по XVII вв. В Испании появлялись экстравагантные, в Англии - элегантные, в Италии (Венеция) - пышные шкафы-кабинеты с интарсией; французы (Буль) изготавливали роскошные помпезные шкафы-кабинеты.

Кабошон: декоративный элемент выступающей округлой формы, который часто применяется для украшения ножек-кабриолей.

Кабриоли: декоративные S-образно выгнутые ножки стульев и столиков. Часто применяется в мебели в стиле `Корлева Анна` и `Чипендейл`.

Кабриоль: характерный стиль округлого дизайна мебели, получивший название от формы ножек изделия.

Канапе: (фр. Canape) предмет мебели, подобный софе и дивану, обитый материей.

Канделябр: подставка с разветвлениями для двух или нескольких свечей или электрических ламп. Первоначально этрусско-римский бронзовый светильник с масляными лампами. Его изображение часто используется как элемент орнамента.

Каннелюры: узкие вертикальные желобки вогнутой формы в стволе колонны или пилястра. Часто встречающийся прием декоративной отделки ножек в столах стиля классицизм

Кант: представляет собой пластиковую ленту, которая характеризуется высокой прочностью и шириной 16,18 или 25 мм. Первостепенное предназначение канта - обеспечение защиты торцевых поверхностей панелей.

Капитель колонны: (от лат. caput - голова) - венчающая часть колонны или пилястры. Верхняя часть капители выступает за пределы колонны, обеспечивая переход к абаке, обычно имеющей квадратную форму.

Кариатида: колонна, имеющая форму женской фигуры, которая выступает в качестве опоры для мебельных изделий.

Каркас: изделия мебели каркасной конструкции имеют остов до того, как добавляются ножки, ящики, дверцы или полки; образованный стойками, пространство между которыми заполнено плитами или рамами и филенками.

Карниз: декоративный, профилированный, горизонтальный выступ, завершающий мебельное изделие сверху. Часто применяется при декорировании высоких буфетов и кабинетов-витрин.

Картоньерка: французский шкаф, который появился в период Рококо и служил для хранения бумаг.

Карточная петля : изделие в виде двух пластин, соединенных стержнем, служащее для крепления распашных дверей к корпусу мебели и для их открывания.

Карточный стол: небольшой стол, приспособленный для игры в карты. Известен с конца XVII века. Столешница обычно покрыта грубым сукном и имеет отделения для размещения игральных принадлежностей.

Картуш: лепное или графическое украшение в виде свитка с завернувшимися краями, на котором помещаются надписи, вензеля, эмблемы и т. п. Часто употребляющийся элемент орнамента в позднем ренессансе и барокко..

Касс (голл. Kas): распространеный с XVII века в сельской местности в Нидердандах большой платяной шкаф типа буфета который через переселенцев стал популярен в Америке в XVIII-XIX веках.

Касса-панка: скамья-сундук или скамья для сидения, имеющая внизу ящик, в большинстве случаев с деревянной спинкой и подием, изобретение итальянского ренессанса, предшественница канапе.

Кассета: от французского cassette - ящичек, взаимозаменяемое устройство для хранения и транспортировки предметов. В мебели - несколько расположенных друг над другом лотков, объединенных общими боковинами навешиваемых на внутреннюю сторону распашной двери, предназначенных для хранения мелких вещей и предметов.

Кассоне: (ит. Cassone) представляет собой сундук, распространенный в Италии и предназначенный для хранения носильных вещей, тканей, белья, всего того, что женщины обычно приносили в приданое к свадьбе (свадебный сундук).

Каширование: облицовка пласти древесной плиты полимерной пленкой или бумажно-смоляной пленкой с полной поликонденсацией смолы и последующим нанесением слоя лакокрасочного материала. Часто эти пленки обобщают одним названием - пленка ''с финиш-эффектом''. Закрепляется пленка на плите при помощи клея, который наносится на плиту или на пленку в технологическом процессе облицовки.

Квадрифолий: ("четырехлистник") представляет собой мотив, применяющийся для оформления ажурной кладки.

Кессон: элемент членения потолка или внутренней поверхности свода.

Кима: декоративное украшение, которое представляет собой "набегающую волну" в виде стилизованных листьев. Чаще всего кимой оформляли карнизы греческих домов и храмов.

Китайщина: китайские мотивы декоративных украшений - ажурная решетка, лаковая живопись для украшения французской и английской (Чиппендейл) мебели рококо и интерьеров XVIII в.

Класс Е 1: стандарт качества для ДСП. Означает, что данное изделие может применяться для производства медицинской мебели (стандарт на выделение вредных субстанций, в частности канцерогенного вещества фенолформальдегида).

Классицизм: стилевые тенденции, основанные на подражании античным образцам, например, в стиле ампир

Классический: 1. относящийся к греко-римской культуре, античный; 2. образцовый, совершенный; 3. то же, что и классицистический

Клееная фанера: древесная плита, состоящая из трех тонких слоев еловой древесины, в совокупности 20-30 мм толщиной, склеенных перпендикулярно направлению волокон, благодаря чему древесина не коробится. В настоящее время вместо клееной фанеры применяются готовые, более экономичные панели.

Клеймо (фр. Estampille): наносимый на мебель оттиск с именем, инициалами или монограммой краснодеревщика. В Париже с 1751 по 1791 год практика была принудительной, связанная с установленными в гильдии правилами.

Клик-кляк: один из механизмов трансформации диванов, который является универсальным способом трансформации дивана в кровать.

Клисмос: древнегреческий стул с серповидно изогнутыми ножками и высокой спинкой.

Кноль (кноля): пачка шпона, которая производится из одного кряжа и при помощи срезания листов, сложенных по порядку, в той последовательности, в которой рос ствол.

Кожа : это натуральный продукт, она дышит и приспосабливается к температурным изменениям, что позволяет ей быть комфортной в любое время года. Кожа: вневременной материал, со временем она становится лишь совершенней. Красочные метки, часто встречающиеся на коже, не являются дефектом (хотя многие думают именно так). Эти вариации окраса и разнообразные прожилки возникли в результате прожитой жизни животного, и придают вашей мебели неповторимость. В процессе обработки кожу окрашивают анилиновыми красителями. Выделяют два вида кож: `чистый анилин` и `полуанилин`. Полуанилиновые кожи подвергаются более интенсивной обработке, чтобы поверхность кожи была однородной, ее зашлифовывают, удаляя поверхностный слой, а затем наносят тиснение. Потом кожу окрашивают и наносят защитное покрытие. Полуанилиновая кожа равномерно окрашена, лучше защищена от загрязнений, более практична, но выглядит менее естественно, чем анилиновая. Анилиновые кожи предназначены для истинных ценителей кожаной мебели. Умеренная обработка поверхности позволяет оставить естественный верхний слой. Такая кожа в процессе дубления окрашивается полупрозрачными нетемными красителями, что позволяет сохранить природные метки животного, придающие уникальность каждой отдельной коже. Обычно в таких кожах отсутствует пигментное или пластиковое покрытие, что позволяет коже `дышать`, и не нарушает теплообмен между человеческим телом и окружающей средой. Однако анилиновая кожа более чувствительна к загрязнениям, особенно химическим.

Козетка: французский диван, рассчитанный на двоих персон.

Козырёк: декоративная панель, выступающая над крышей шкафа-купе, в котором по желанию заказчика возможна установка подсветки. Л

Кокосовая койра: переплетенные волокна кокосового ореха, скрепленные латексом. Исключительные свойства кокосового волокна, такие как прочность, упругость, гигиеничность, отличная вентилируемость, устойчивость к любой влажности и перепадам температуры, гипоаллергенность и долговечность, делают этот материал идеальным для изготовления самых жестких моделей матрасов.

Колониальный стиль: стилевой вариант английской мебели, получивший развитие в работах английских столяров-мебельщиков, эмигрировавших в Америку.

Колонка (пенал): высокий напольный шкаф.

Колонна: суживающаяся кверху, гладкая или ребристая (с каннелюрами) опора; может быть круглой и четырехгранной. В барокко, как в архитектуре, так и в мебели, культивировались точеные колонны.

Колпак : неразборный узел, навершие шкафа или другого отдельно стоящего изделия корпусной мебели, имеющий коробчатую форму, включающий карниз, другие архитектурные элементы и горизонтальную стенку.

Комод (фр. commode - удобный): сундук с глубокими ящиками. Мебельная форма, впервые появившаяся в конце XVII века

Комод с зеркалом: крупный предмет корпусной мебели, популярный с XVII века. Нижняя секция обычно имеет центральную буфетную часть, фланкированную ящиками или открытыми полками. Верхняя секция также снабжена полками.

Компьютерный стол: разновидность рабочего стола, предназначенного для оптимальной организации индивидуального делового пространства и рационального размещения оргтехники.

Консоль(сленг): пристенный столик. Как правило усеченной формы, может опираться на стену. Часто на стене над консолью висит зеркало.

Консоль: конструкция (например, балка или ферма), жестко закрепленная одним концом при свободном другом, или часть конструкции, выступающая за опору.

Консольный стол: небольшой приставной стол с двумя ножками у передней стороны (задняя прикрепляется к стене). Заполняет простенок между двумя окнами или дверями. Популярен с XVII века. Часто образует ансамбль с висящим над ним зеркалом.

Консольный стул: стул, в конструкции которого отсутствуют задние ножки, а центр тяжести от сидения поступает на передние ножки. Таким образом, весь стул сконструирован из цельного материала. Такая конструкция широко популярна среди дизайнеров, которые работают в модернистских направлениях

Контемпорари: (от англ. contemporary - современный), стиль интерьера относят ко всему новому в сегодняшнем дизайне, что не вписывается в жесткое определение хай-тека или минимализма.

Конфидант: разновидность софы, которую используют для "конфиденциальных разговоров".

Конфирмат: это мебельный шуруп с потайной головкой, имеющий специальную резьбовую часть с определенным шагом резьбы позволяющим ввинчивать в подготовленное отверстие.

Корпусная мебель : это всевозможные шкафы. В целях упрощения и удешевления мы можем использовать разные породы дерева, выполнять из массива дерева только лицевые поверхности, а корпус, и внутренние детали отделывать шпоном.

Кофр: низкий сундук, обычно изготавливающийся из дерева. Известен со времен античности, сохранял популярность вплоть до XVIII века, когда его сменил сервант.

Краб, или ползущее растение: в готике листья и цветы из камня по краю фронтона, фиал и т. д. орнамент кажется вползающим на архитектурную деталь, отсюда и название.

Кракелюр: (фр. craquelure) - трещина красочного слоя или лака в произведении живописи.

Краколет: представляет собой специальную технологию нанесения лакокрасочных материалов, цель которой заключается в образовании специфического эффекта растрескивания.

Краснодеревщик (фр. Ebeniste): столяр, специалист по дорогим, сложным изделиям [первонач. по изготовлению мебели из красного дерева].

Крашение: нанесение на поверхность, облицованную натуральным шпоном, красителя, придающего поверхности разнообразный цвет и заодно скрывающий недостатки цвета шпона. Поэтому для мебели со светлой поверхностью отбирается шпон более высокого качества, и из-за этого она всегда дороже. Крашение только одна операция из всего комплекса отделки, а потому называть крашением и тем более "покраской" всю отделку нельзя.

Кресло (фр. Fauteuil): мягкое, крупное по размеру, открытое кресло, введенное в обиход при дворе Людовика XIV и ставшее популярным в XVIII веке.

Крестец: верхняя перекладина, самая высокая горизонтальная планка на спинке стула.

Кромка мебельная: специальная полоса предназначена для наклеивания на обработанный торец мебельной плиты, в результате - защита и декорированние торца.

Кромка: узкая боковая часть мебельной детали и разговорное название полосового облицовочного материала для нее. Приклеивается на так называемом клее-расплаве. Попросите у тех, кто будет собирать вам мебель, кусок такой кромки с уже нанесенным клеем-расплавом подлиннее. Вдруг у них найдется? Потом можно будет приклеить обычным утюгом. Через год пригодится обязательно. Замучаетесь потом искать подходящую по цвету, да еще с клеем. Называть кромку щитовой детали торцом: неправильно.

Кромочная лента: применяется для оклейки торцов изделий из ДСП. Она обеспечивает защиту от влаги и препятствует испарению пропитывающих смол. Благодаря кромочной ленте изделия из ДСП приобретают большую прочность и долговечность.

Кронштейн: деревянная скобка, прикрепляемая вертикально и служащая опорой снизу для горизонтального элемента, например как стойка подлокотника.

Кронштейны-петли: парные скользящие бегунки, выдвигающиеся вперед, чтобы поддерживать откидную доску кабинета, секретера в открытом состоянии.

Купе (шкаф-купе, двери-купе) (сленг) : принцип открывания дверей. Двери отъезжают в стороны по специальным направляющим.

Кушетка: лежанка широкая, софа, шезлонг.

Кэширование : облицовка пласти древесной плиты полимерной пленкой или бумажно-смоляной пленкой с полной поликонденсацией смолы и последующим нанесением слоя лакокрасочного материала. Часто эти пленки обобщают одним названием: пленка `с финиш-эффектом`. Закрепление пленки на плите происходит при помощи клея, наносимого на плиту или на пленку в технологическом процессе облицовки.