Жаккард/Жаккардовый шенилл: специальный вид ткани, названный так за тип переплетения нитей, которое придаёт повышенную устойчивость к износу и истиранию материала. В составе этой ткани используется 100% натуральный хлопок. Имеет высокую прочность и долговечность. Применяется для обтягивания матрасов. Жаккард - ткань, которая носит имя своего изобретателя - французского мастера XIX века Джозефа Мари Жаккарда, который изобрел его в 1801 году.

Жаккардовая ткань: крупноузорчатая ткань, сложного или простого переплетения, раппорт которого по основе содержит более 24-х разнопереплетающихся нитей.

Жалюзи: светозащитные устройства, состоящие из вертикальных или горизонтальных пластин, так называемых ламелей. Спектр материалов, применяемых для изготовления жалюзи, достаточно широк: ткань, пластик, металл, дерево. Применяются для регулирования световых и воздушных потоков.

Жардиньер, жардиньерка: само название, происходящее от французского jardin - сад, говорит о том, что это вариант домашнего сада, представленного в миниатюре. Жардиньерками назывались предметы мебели, на которых располагались горшки с растениями. Они состояли из опоры, обычно высотой со стол, и ящика, круглой или квадратной формы, в который насыпалась земля или ставились горшки с цветами. Жардиньерки предназначались или для комнат, или для оранжерей. Вплоть до изобретения центрального отопления цветы нельзя было ставить на подоконник, так как они могли там замёрзнуть - отсюда необходимость в специальных подставках для них. Оранжереи были очень популярны среди богатых людей в XVIII и XIX веках. В русских поместьях в них выращивали тропические фрукты для барского стола. Круглые жардиньерки часто были похожи на вазы и делались из майолики. В середине XIX века такие жардиньерки создавались фабрикой `Минтон`. Сейчас, в эпоху увлечения экологией, жардиньерки снова находят место в нашем доме.

Желобок: см. профиль.

Жирандоль: (от французского girandole) фигурный подсвечник для нескольких свечей. Жирандоль могла ставиться на геридон. Украшалась она хрустальными подвесками, бронзовыми рельефами и т. д. Жирандоль может быть названа `настольной люстрой`: она заменяла наши настольные лампы в те времена, когда их не было; однако она могла быть и напольной, то есть являлась полноценным предметом мебели. Главная опора разделялась внизу обычно на три или четыре ножки и являлась осью центральной симметрии жирандоли. Напольная жирандоль была выше геридона (и имела высоту порядка человеческого роста), так как соединяла в себе сам подсвечник и подставку под него.